Производилось поэтапное нагружение плиты блоками массой 1,8 тонн 1,4 тонны. Испытуемая дорожная плита дала первые микротрещины шириной 0.05 мм при нагрузке в 10 тонн. При нагрузке в 12 тонн трещины раскрылись примерно на 0.1 мм. После снятия нагрузки трещины практически полностью закрылись.
Одновременно с испытуемой плитой со стеклопластиковой арматурой была залита дорожная плита с металлической арматурой класса А-III, тех же размеров с двумя сетками нижняя из арматуры 12 мм верхняя 8 мм. Методика нагружения была абсолютно идентична. Первые трещины шириной 0,05 мм появились при нагрузке в 12,5 тонн.
Учитывая результаты проведенных испытаний считаем возможным применять стеклопластиковую арматуру для армирования дорожных плит, а в случаях когда к прочности плиты предъявляются особые требования модифицировать бетон также как и для применения фундамент цена которого снижается за счет применения современных материалов. Посмотреть цены на арматуру можно в нашем разделе цена арматуры.